Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 17 ноября 2016 года
Вопрос: В заявлении по итогам встречи президентов Армении и Азербайджана, проведенной при участии мин. ин. дел стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ в Вене в мае, говорилось о том, что в целях снижения риска продолжения насилия стороны дали согласие на завершение в кратчайшие сроки работы над механизмом по проведению расследований инцидентов. Однако в заявлении по итогам июньской встречи в Санкт-Петербурге, которая была проведена при участии Президента В.В.Путина, механизм не упоминается. С чем это связано? Каково отношение российской стороны к вопросу разработки механизма?
Ответ: Российская сторона является автором этой идеи. Еще на трехсторонней встрече в Сочи в 2011 г. мы выступили с инициативой проведения расследования вооруженных инцидентов в зоне нагорно-карабахского конфликта. В развитие инициативы сопредседатели Минской группы вместе с личным представителем Действующего председателя ОБСЕ подготовили проект соответствующего механизма. Потом он прорабатывался также экспертами ОБСЕ. На саммите в Вене была достигнута договоренность в кратчайшие сроки завершить эту работу.
Однако на встрече в Санкт-Петербурге в июне, в которой принимали участие президенты Азербайджана, Армении и России, консенсус по этому вопросу, к сожалению, достигнут не был. Азербайджанская сторона настаивала на том, что в расследовании вооруженных инцидентов нет необходимости, так как ситуация в зоне конфликта на тот момент оставалась стабильной. В результате тема механизма не была отражена в заявлении, сделанном по итогам встречи в Санкт-Петербурге. Вместе с тем, на наш взгляд, вопрос о механизме остается актуальным.
http://www.mid.ru/ru/posledniye_dobavlnenniye/-/asset_publisher/MCZ7HQuMdqBY/content/id/2529854