Симптомы подростковой психологии у представителей древних народов – Зардушт Ализаде

1527

На этот раз героем его ролика стал армянский журналист, публицист и кинодокументалист Татул Акопян.

Зардушт Ализаде

Татула знаю лично, мы познакомились на мероприятии покойного Георгия Ваняна в селе Текали, он  любезно  подарил мне свою книгу, посвященную истории Карабахского движения в Армении.  Я прочитал ее и был приятно удивлен богатству в ней фактов и максимально возможной  в условиях Армении объективности автора.

И вот теперь  я смотрю на него как на  героя ролика Альберта  Исакова.

Альберт, как всегда, дотошен и доказателен, все свои слова иллюстрирует текстом и видео. Вот, Татул говорит о пагубности армянского национализма, о бедах, которые принес он простому народу. Рассказывая об отце, одиноко стоящем у могилы сына, он не может сдержать слезы сочувствия. Альберт тоже растроган и разделяет чувства Татула. Затем Татул рассказывает, как он снимал  документальную ленту о золотом медалисте школы №2 Ноэмберяна Шахине Мустафаеве, ставшем министром экономического развития Азербайджана, как земляки и друзья героя ленты высоко его ценят и любят, как за этот добрый и человечный фильм его и его семью травили в Ереване, обзывали его предателем. Татул рассказывает, как армянские националисты угрожали его жизни даже в Америке, из-за чего он был вынужден искать защиты у полиции США.

До этого момента Альберт  полностью солидарен с Татулом. Затем  он начинает показывать кадры, снятые Татулом в Карабахе во время последней войны.  Показывает и почти не комментирует, потому что кадры сами говорят. Тут Татул безоговорочно патриотичен и оптимистичен в отношении неизбежной армянской победы. Даже, как  антипод Хемингуэя,  сказал «прощай перо, здравствуй оружие», сфотографировавшись с автоматом в одной и пулеметом в другой  руке.

Что же, бывает. Было бы странно, если бы армянский журналист, даже талантливый,  в разгар боев за Карабах сказал бы, что эта война губительна для армянского народа. Такой глубиной мышления, таким историческим предвидением и такой гражданской смелостью в Армении обладал только один человек, и это был Георгий Ванян. Второго Ваняна в Армении не было, и, к сожалению, нет. Пророки — товар штучный.

В отличие от Альберта Исакова, своей горькой судьбой выстрадавшего право сурово судить слабых духом людей, я к поддавшимся настроению толпы людям отношусь с пониманием. Я в этом случае скорее на стороне Иисуса, сказавшего толпе, осуждающей блудницу: «пусть бросит в нее камень тот, кто безгрешен».

Нет на свете безгрешных. (Ну, почти нет, потому что редко, но среди людей появляются ангелы. Мне они, к счастью, попадались). Просто кто-то находит в себе смелость признаться в своих грехах, а большинство или живет, не чувствуя и не зная меры, или же боится правды. Редкий пример раскаяния за собственную слабость, за то, что поддался стадному чувству, продемонстрировал азербайджанский писатель Сеймур Байджан, описав в автобиографическом романе «Гугарк», как он, будучи подростком, изловчился ударить пинком несчастного армянина, избиваемого толпой.

Так вот, Татул  Акопян обычный живой человек, и ему не чуждо то, чем живет его народ.  А народ живет тем, что ему привили, воспитали и внушили. В такой атмосфере и таком окружении Татул достоин похвалы за то, что сохранил понимание ценности Добра и Мира, что он начал искать иные, спасительные для его народа пути в будущее. Очень важно, что этот думающий человек осмелился вслух задавать вопросы, на которые армянский народ обязан найти правильные ответы, если хочет безопасной и благополучной жизни в мире со своими соседями.

Читая добротный исторический труд Татула Акопяна, я был почти уверен, я предчувствовал,  что автор такого  объективного исследования не может быть слепым пленником ложных и примитивных исторических шаблонов. Во всяком случае, быть вечным пленником.

Правоту моего предчувствия доказал ролик Альберта Исакова. Герой этого ролика Татул Акопян, армянский журналист и исследователь, ищет, и кажется, начал находить выход из того тупика, в который завели его народ политические мошенники.

Дай Бог, чтобы таких искателей Истины в армянском народе стало больше. Это же пожелание я высказал бы и моему народу, погрязшему в лабиринте низменных чувств и примитивных представлений о мире.

Статья отражает точку зрения автора, которая может не совпадать с редакционной Мейдан ТВ.